
Мои римские каникулы: Рим. День первый
|В Рим я ехал второй раз. Целая неделя в Италии. Ватикан, Сикстинская капелла, Давид во Флоренции, паста и… надежда посетить Ассизи. И все это удовольствие — в день рождения!
Первый раз этот город мертвых меня не впечатлил никак. Комната в отеле была слишком маленькая, людей в городе было слишком много, а Коллизей — единственная достопримечательность, увиденная мной в прошлый раз, — показался мне слишком… неинтересным. То был август, а в этот раз — январь.
Тучи новогодних россиян уже схлынули, но душок русский остался. Чаще меня это веселило. Особенно то, когда продавцы в магазинах, услышав, что ты что-то произнес по-русски, тут же приставали к тебе на твоем родном. Римские продавцы-прилипалы такие же, какими я их видел в Турции и Египте, кстати.
В этот, второй, раз я жил практически под лестницей 🙂 Пять минут пешком до Испанской лестницы, поэтому на удивление друзей, видавших Рим сто раз, мне посчастливилось увидеть Испанскую лестницу безлюдной. Утром. Большая редкость, потому что на этих ступенях постоянно кто-то сидит, лежит, стоит, ходит, фотографируется. Испанские ступени (Spanish steps) — это 138 ступеней барочной лестницы.
Выбирая отель в Риме — не экономь. Комнаты в римских отеля, как правило, «метр на метр». Поэтому лучше заплати чуть больше, чтобы чувствовать себя комфортно. Так, чтобы и хорошо, и не на самом столпотворно-туристическом месте, — рекомендую отель Babuino 181 на улице Бабуинов. Это та улица, которая слева на фотографии:
На фотографиях — номер люкс. Кстати, еще один совет (даю сам себе на будущее) — прежде, чем заселяться, сходи и посмотри комнату. Не факт, что в комнате будет окно. И не факт, что окно, если оно есть, будет окном, а не отверстием в стене с видом на стену близ-стоящего здания сантиметрах в 30.
Завтрак на террассе. Внимание! Если у тебя какие-то особенные диетические потребности или кулинарные предпочтения — здесь никто не будет их соблюдать в твоих интересах. Все, что на завтрак, — привозное, то есть готовится не здесь.
Италия — это культура плюс шопинг плюс вкусная еда. Поэтому, наверное, русских — толпы. Во многих магазинах есть не только вывески на русском, но и специально нанятые русскоязычные сотрудники. Шоппинг — это ведь тоже культура, поэтому в Риме я совмещал две культуры в свое удовольствие.
Как я понимаю, магазин Moncler — тоже римская достопримечательность. Здесь круглосуточно очереди. Постоянно. Люди стоят, чтобы зайти в тесный магазин, посмотреть, потрогать и примерить дорогущие пуховики и другую одежду от французско-итальянского Moncler.
Идешь по культурным местам, видишь магазин, заходишь в него, выходишь, с покупками, снова идешь по культурным местам, обедаешь где-нибудь в Eataly, снова по культурным местам и снова ныряешь в магазины. Да, друзья, это — Рим.
И скажите мне, как они вот это делают?? Какой формы должна быть конструкция, на которой они сидят?
Бомжики в Риме есть. Спят на улице. Да чего уж там, они, к сожалению, есть даже в Стокгольме, где морозы посильнее римских. Вы уж меня простите, но не люблю я памятники и музеи фотографировать. Я люблю real life, а не то, что когда-то было real life.
Глаз сам цепляется за русское 🙂 Будь то надписи по-русски, выражение лиц сограждан или вот как здесь — самовар в кафе.
А вообще Рим надо рассматривать в деталях. Можно не смотреть на общую картину, ничего сверхестественного на общей картине ты не заметишь. Я не заметил. А вот детальки — это кайф!
Ленин продается в небольшой галерее где-то на задворках в самом центре Рима.
Вот на этой площади есть замечательное кафе, которое — пожалуйста! — пусть не будет светиться в путеводителях!! Кофе в Италии — один из лучших. Говорю «один из», потому что еще есть кофе в Португалии, Испании и Швеции. Остальные страны не умеют массово варить кофе вкусно.
Уж как мне расхваливали эту «единственную в Европе пирамиду», которая только в Риме и больше нигде! Пирамида Цестия. Случайно набрел я на нее. Ок. Побрел дальше. Кстати, Ворота Сан-Паоло, что справа от пирамиды на фотографии, понравились мне больше, может быть, потому что чем-то напомнили мне Закхаймские ворота в Калининграде.
«О России я могу писать только в Риме. Только там она предстоит мне вся во всей своей громаде», сказал однажды Гоголь. За это, наверное, ему и поставили здесь церетелевский памятник.
Скажу честно. Если без фанатизма в посещении достопримечательностей, а чисто себе в удовольствие, то у меня получилось вот так:
Один день — на город посмотреть + Второй день — на поездку во Флоренцию Давидом полюбоваться + Третьи полдня — на Ватикан + Четвертый день — на шопинг + Еще один вечер — на день рождения отметить.
Как бы теперь обо всем этом еще и рассказать здесь, чтобы ничего не забыть.
Сегодня подниму бокал за вас! Завтра поедем во Флоренцию!
Ваш Дмитрий Росс
Pingback: Рим. Живые детали застывшего города — ФОРТ РОСС
Pingback: Давид. Флоренция. За идеалом! — ФОРТ РОСС