Шедевры Третьяковской галереи в Центре Димы Рогачева

By  |  0 Comments

День защиты детей 1 июня я провел в онкологическом Центре Димы Рогачева. Фонд «Подари жизнь» открывал проект «Шедевры Третьяковской галереи – детям».

Идея проекта отличная — в интерьерах Центра развешены репродукции картин российских художников 20-го века, а для маленьких пациентов Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева проводятся образовательные и арт-терапевтические занятия, в том числе и экскурсии.

Выбор картин и художников меня сначала несколько озадачил — Кандинский, Малевич, Шагал,.. Дейнека.

Dima Rogachev 1 June 2014_75

Dima Rogachev 1 June 2014_91 Dima Rogachev 1 June 2014_92 Dima Rogachev 1 June 2014_94

«Не слишком ли откровенно, тяжело, трагично, а в некоторых случаях — да с рюмкой, да с самокруткой», — думал я. Ведь это для детей. Поймут ли дети?

Dima Rogachev Center 1 June 2014_3

Торжественное открытие, выступление спонсоров, инициаторов, друзей и руководителей Центра, телекамеры, вспышки фотоаппаратов, микрофоны, цветы и дети.

Даже на этом мероприятии для прессы чувствовалось, что желание всех присутствующих взрослых — помочь детишкам в их борьбе за жизнь.

Когда отправились на экскурсию по Центру, который превратился в один большой выставочный зал, все разделились на две группы — детскую и взрослую. Мне же хотелось пройтись и с теми, и с другими. Я решил, что сначала я пойду с детьми (сюда пошла вся пресса, чтобы сделать красивые кадры с лицами детей перед картинами), а потом отправлюсь ко взрослым. Так и сделал. Поэтому и заблудился.

Пока же я искал взрослую группу экскурсантов, я заметил даму, которая, как я понял, тоже заблудилась. Дама оказалась Ириной Лебедевой, генеральным директором Государственной Третьяковской галереи.

Блуждая по Центру в поисках группы взрослых (я — налегке, а дама — неся огромный букет полевых цветов), я задал г-же Лебедевой вопрос, который меня интересовал больше всего — почему же именно художники 20-века выставлены в Центре Димы Рогачева?

«Посмотрите на цвета, краски и общее настроение зданий Центра! Здесь ярко, тепло, красочно. Вам не кажется, что российские художники 20-го века очень гармонично вписываются в это настроение?» — ответила мне г-жа Лебедева.

Искусству надо учиться, так же как надо учиться читать и писать. Почему бы не начать учиться именно с художников 20-го века!

А что же касается того, поймут ли дети Кандинского, Шагала или Дейнеку… На этом торжественном открытии проекта все говорили о детях и для детей, но никто не спросил детей, как они понимают и воспринимают то, что видят (то есть эти картины). Да если бы и спросили бы этих детей, стали бы дети отвечать, как есть, стоя перед толпой журналистов?

И дети все разные, и картины все уникальные, и восприятие детьми картин тоже абсолютно индивидульное и непохожее. Пусть они видят то, что увидят, и переживают эти картины так, как дано только им.

Нам, сторонним наблюдателям, этого все равно не понять. Мы можем только постараться объяснить все логически и практически, но, к счастью, это не всегда действует и не везде уместно. А шедевры Третьяковской галереи, которые появились в Центре Димы Рогачева, — очень здесь уместны.

Dima Rogachev 1 June 2014_108

 

Ваш Дмитрий Росс

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники