«Край» безвременья Владимира Мигачёва в галерее ARTSTORY

By  |  1 Comment

Этого художника называют глыбой современной российской живописи. Его картины считают шедевральными. Его наблюдения из жизни перемешаны с золой и мазутом и застыли на холстах. Дождь, солнце, цветение яблони – единственные яркие мгновения в безутешном краю, знакомом почти каждому из нас. Всё это – краснодарский художник Владимир Мигачёв и его персональный проект «Край. Дневник наблюдений» в галерее ARTSTORY

Есть такие картины, которые хочется потрогать. Другие полотна настолько реалистичны, что, казалось бы, протяни руку  – и в твоей ладони окажется снег с переднего плана картины. Ты засматриваешься, не можешь оторваться, любуешься и погружаешься в пространство на холсте. Картины Владимира Мигачева другие. Абсолютно другие.

Путешествие в живопись

Путешествие в живопись

Погружаться в его картины мне не хотелось. Было желание отвернуться и бежать, бежать, бежать. Потому что то, что он нанёс на холст, – всё это и есть действительно мой край, в котором я вырос. Грязный, злой, неуютный, печальный, обиженный, забытый, забитый, отравленный, перемешанный и… все равно любимый до боли.

Путешествие в живопись Путешествие в живопись Путешествие в живопись

И ты снова поворачиваешься к картине, подходишь поближе и еще раз всматриваешься. В надежде, что не увидишь там себя.

Путешествие в живопись Путешествие в живопись

Знаете то ощущение от просмотра фильма ужасов? Смотреть страшно, но ты все равно смотришь. Потому что не хочешь, чтобы не оборвался кайф от острых ощущений.

Путешествие в живопись Путешествие в живопись

Даже если мы и не сопереживаем героям фильма, то все равно мы рады и облегченно вздыхаем, когда последний выживший герой побеждает маньяка. Именно так я описал бы своё впечатление от выставки «Край» Владимира Мигачёва. Финальным «вздохом облегчения», наверное, должна была стать его картина «Маяк». Вот он (ниже). Маяк и правда стоит последним, если идти по выставке часовой стрелке.

Путешествие в живопись

Но до маяка, того вздоха облегчения, мне еще ох как далеко. До этого цветного финала мне надо еще пройти всю эту волчью грубость, человеческую грязь и ужасающую неухоженность моего края…

Путешествие в живопись

Гипернатуралистичность грязного, запущенного, неухоженного родного края создается художником при помощи песка, глины, золы, земли, битума, мазута.

Путешествие в живопись

«Есть вещь, которая мне очень нравится в искусстве: это отсутствие всяких законов.Конечно, существуют в классической живописи какие-то понятия. Но я считаю, что это все для дураков: сидит какой-нибудь ученик Иванушка и ничего не соображает. И ему говорят: «А давай треугольную композицию попробуем, а давай колорит поменяем, а давай на каких-то сдержанных тонах». Законы придумываются для каких-то бездарностей. Все гениальное ищет себя и находит себя, когда открывает что-то новое» (Владимир Мигачёв, «Афиша Юга»).

Путешествие в живопись

Владимир Мигачёв говорит, что не хочет «переносить на холст иллюзию жизни»:

«Природа лучше искусства. Я ищу, где кончается красота. Художник начинается там, где кончается красота».

Путешествие в живопись Путешествие в живопись Путешествие в живопись

Если от событий реального мира мы умеем отмахиваться, маскируя свои переживания новостями на Первом канале или латте с чизкейком – и на эту бравурную, выражающую оптимизм маскировку нам не жалко ни времени, ни денег! – то картины Владимира Мигачёва показывают тебе твой родной край без патриотического макияжа.

Путешествие в живопись

Путешествие в живопись

Об этом твоем крае, в котором всё ещё живут (!) твои люди, не расскажет Первый. Этот край не зальёшь тоннами латте. У этого края нет денег. В этом краю даже время погрязло в безвременьи.

Путешествие в живопись

Я говорил про маяк, который стал для меня финальной точкой выставки. Впрочем, если начинать как раз с него и идти против часов, то тоже получится великолепный «фильм» о родном крае с финальной точкой и «вздохом облегчения» у двух (плачущих от радости, что я вернулся живым?) тополей.

Путешествие в живопись

Путешествие в живопись

Владимир Мигачёв. Фото: Homeguide

Владимир Мигачёв (1959, Краснодар/Москва) создает масштабные полотна в жанре монотонного пейзажа. Стиль художника – синтез метафизического реализма и неоэкспрессионизма, дополненный российской пейзажной традицией. Основная тема живописи Владимира Мигачёва – дороги и бескрайние просторы. В произведениях художник использует акрил, золу, пепел, раствор смолы и битума (кузбасслак). Пишет в основном руками.

 

 

Ваш Дмитрий Росс


ВВЕДИТЕ ВАШ EMAIL:

FeedBurner


 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

1 Comment

  1. Pingback: «Привет, реальность» – Выставка Людмилы Константиновой в MMOMA, Москва — ROSS.MSK.RU

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *