
Флорентийские впечатления. Обнаженные женские фигуры Дженни Сэвилл
Британская художница Дженни Сэвилл – самая дорогая из всех ныне живущих художниц мира. В музее Новеченто во Флоренции я посетил одну из экспозиций выставки ее работ – обнаженных женских фигур.

На выставку женщин Дженни Сэвилл я иду не за эротикой и не для того, чтобы удивиться гипертрофированной ценности работ художницы. Я иду за впечатлениями. Поэтому не будет у меня никакого негатива. Будут только эмоции и наблюдения.
Женщина
На полотнах Дженни Сэвилл – женщины. Не только, но в основном. Большие форматы, крупные формы, неоднозначные позы, двусмысленные линии. Гротеск абсолютно во всем.
Смотря работы этой художницы, часто ловлю себя на мысли, что эти фигуры – совсем, кажется, даже и не женские. Во многих картинах за женским образом видится что-то животное. Линии и мазки красок, оставленные художницей, действительно выдают очертания форм диких зверей.
Всматриваясь в изображения на холстах, постоянно ощущаешь волнение на грани паники. Потому что боишься не того, что изображено, но боишься упустить что-то незаметное, мелкое, непрописанное и непрорисованное, что может оказаться абсолютно решающим в этой работе. Поэтому стоишь, смотришь и не можешь отойти от картины.
Техника
Знаете, что меня удивило в техническом исполнении работ Дженни Сэвилл, – смешение всего, что можно. Например, масляной пастели – с акриловыми красками и углем. Или масляных красок с графитным карандашом.
Там, где работы написаны красками (маслом или акрилом – акрила у нее, кстати, много) на полотне, я подходил и считал слои красок. Очень много слоев. Разных. Наверное, и это тоже далает ее работы яркими, интересным и ценными.
Ощущение незаконченности и постоянного поиска не покидало меня на выставке. Нашла ли женщина-художница в женщине женщину?
Поиски
Ее искусство гротескно. Монументально в своих аллегориях. Изображения сырые, в движении, нестабильны и деформированны. Я вижу в них что-то от Рубенса, Пикассо и даже Матисса.
Меня преследовало ощущение, что художник оставляет свои работы незаконченными и незавершенными. Это похоже на постоянный безрезультатный поиск, наверное, более правдивого изображения женщины — поиск правильной линии, правильного цвета или даже правильной второплановой мужской фигуры за женщиной.
Как женщина-художник, которая пишет и рисует женщин, – смогла ли Дженни Сэвилл она найти в женщине женщину?
Museo Novecento – Firenze, Italia
museonovecento.it – Piazza Santa Maria Novella 10
